Подготовка к свадьбе

Дневник невесты. Топ-10 самых важных пунктов

«Что делать?», «Куда бежать?», «Где искать?» — это ваше сегодняшнее состояние? А ведь только вчера вы были безмятежно спокойны  абсолютно счастливы, встречались с парнем,  ходили в летнее кафе и мечтали о свадьбе… И вот, о чудо — она состоится… Поздравляем, марафон с препятствиями начался. Но без паники! Мы разберёмся в подготовительном процессе и  расскажем, как систематизировать и как хранить информацию обо всём необходимом  для вашей свадьбы.

Средство от паники

 
«Свадебный Блокнот»
Прежде всего понадобится блокнот. Большой хороший блокнот или ежедневник. У этого предмета  первой свадебной необходимости есть множество названий: дневник невесты, блокнот невесты, свадебный планер или свадебный органайзер, как говорят на Западе. Мы сегодня будем называть  его «Свадебный Блокнот».

Это будет ваша главная свадебная книга, куда вы будете записывать все, абсолютно ВСЕ, что связано с подготовкой к свадьбе. В одной голове всего не  удержишь, на листочках потеряется, а в мобильном телефоне потом трудно идентифицировать,  кто такие «Паша музыка» или «Ресторан Люда».

Вести блокнот надо в любом случае, независимо  от того, делаете ли вы свадьбу сами или все организовывает агентство. Такой органайзер можно купить по интернету. Американские издания очень красивые, но написаны они на  английском языке и не всем подходят. Лучший вариант — сделать самому.

Берем чистую большую  записную книгу и делим ее на десять частей. Для лучшей навигации удобно будет разграничить блоки — ярлычками сбоку или закладками сверху. Это могут быть разноцветные наклейки, на которых вы напишете названия разделов.

Что записывать в садебный блокнот

 
1. Ваши ИДЕИ

Любые идеи для свадьбы, которые только придут в голову. Это будет самый  большой раздел. Для удобства его можно разделить на блоки, из которых состоит свадьба -  концепция, ваш образ, фотосессия, место проведения, декор, встреча гостей, церемония,  развлекательная программа — куда вначале записывать все, что понравилось из увиденного, а  потом вычеркивать то, что не подошло. В блокноте можно не только писать, но и рисовать. Эскиз платья, чехлы на стул, украшения торта, рассадка гостей. Рисунки будут занимать даже  большую его часть, ведь многая информация лучше воспринимается именно графически. Носить блокнот нужно ВСЕГДА с собой: ведь никогда не знаешь, когда придет озарение!



2. Список гостей

Список гостей постоянно меняется, дополняется, урезается, группируется. Какие только метаморфозы с ним не происходят. Тут полезно иметь пометки с контактами гостей, их полными именами и фамилиями (отчествами), наличием детей, необходимостью размещения или  трансфера, с чьей стороны этот гость, кому отослали пригласительный, кто подтвердил  присутствие на свадьбе. Эта информация понадобится потом, при составлении различных списков  для ведущего и организаторов. Так что лучше все держать в одном месте. Например, перед  свадьбой у вас затребуют список тех, кто будет произносить тосты и описание гостей, а сразу составить его очень тяжело. Лучше делать это постепенно, по ходу подготовки вспоминать и записывать какие-то истории про вас и гостей.

3. Список контактов

Его лучше вести в письменном виде, а не только в телефоне. Как подсказывает опыт, записанный  на скорую руку контакт в мобильном телефоне часто трудно идентифицировать. Выделите для  списка место в начале книги. Когда определились с тем или иным подрядчиком, вы аккуратно записываете все его контакты: название фирмы, имя, номера телефонов, как зовут помощников, адрес сайта и, возможно, еще какие-то нюансы (оговоренная скидка, рекомендации). Вся  информация в одном месте — это удобно и не надо листать по всей книге.



4. Список дел. Его еще называют Check-list

Это список всего, что надо найти, купить, заказать, сделать и не забыть в процессе подготовки свадьбы. С его составления обычно и начинается организация свадьбы. Это ваш личный детализированный план подготовки к свадьбе. Например,  найти фотографа, дать предоплату, выбрать локации для съемки, назначить дату love-story, подобрать музыку для слайд-шоу и т.д. В грамотно составленном списке может быть больше 100 пунктов, и этот список будет постоянно пополняться новыми заданиями. Выполнили весь список  дел — полностью подготовились к свадьбе.

5. Календарь

Здесь речь идет о функции обыкновенного ежедневника. Необходимо разграфить несколько  месяцев по дням. Туда вы будете записывать назначенные встречи и встречи, которые  необходимо провести в будущем. Где, с кем, цель встречи и телефон. Чем ближе к свадьбе, тем  плотнее вы будете работать с этим календарем. Обязательно указывайте цель встречи, какую  информацию вам необходимо получить от собеседника, а какую — подготовить и предоставить. Чем детальнее вы будете вести свой календарь, тем лучше и качественнее у вас будет идти  подготовка.



6. График подготовки

Этот раздел представляет собой перечень «дедлайнов», где указано, какое задание и до какого числа вам необходимо сделать. Невесты в процессе подготовки часто забывают, что от них  самих тоже требуется много «подтверждений», «выбора», «информации» — отобрать фотографии для слайд-шоу, написать описание гостей, составить рассадку на банкет, утвердить дизайн  пригласительных и т.д. Все это они вначале не спешат делать, откладывают на «потом», а когда «потом» наступает, то уже не успевают по времени, впопыхах все доделывают, тем самым  смещая сроки.

7. Бюджет

Наверное, самый главный пункт в подготовке свадьбы. Если вы умеете работать в программе Excel на компьютере, то лучше вести его там. В программе можно вносить все стоимости, автоматически рассчитывать сумлмы, добавлять предоплаты, смотреть активный остаток. Но бумажный вариант — тоже верное дело. Договорились с кем-то о сумме услуги — вписали в бюджет. Важно обязательно записывать предоплаты и остатки. Ну и общую сумму периодически подсчитывать — вышли вы за рамки бюджета или нет.



8. Предоплаты и расписки

Когда вы кому-то даете предоплату за участие на вашей свадьбе, обязательно берите расписку. И писать ее лучше не на отдельном листе (потерять можно), а на отдельной странице в блокноте. Туда же необходимо внести дату, остаток и утвержденный график оплат, чтобы не запутаться и не забыть. У разных подрядчиков могут быть разные условия. Кому-то необходима частичная предоплата, кому-то полная, кто-то работает по постоплате.

9. План свадьбы

Когда подготовка выйдет на финишную прямую, начнет вырисовываться сам распорядок свадебного дня. Что произойдет, в котором часу, в каком месте и кто будет задействован. Начинается расписание со сборов невесты и подготовки зала, а завершается — сценарным планом банкета с чередованием застолья и танцев, подачей блюд, тостами и конкурсами, обрядами и шоу-номерами. В полном или сокращенном виде его необходимо будет раздать всем участникам — фотографам, видео-операторам, ведущему торжества, представителю ресторана и координатору.



10. Карман

Как ни крути, со временем у вас накопится масса вырезок из журналов, брошюрок подрядчиков, чьи-то визитки, распечатанные варианты меню, образцы пригласительных и другая «макулатура». Чтобы ничего ценного не растерять, удобно в конце книги иметь какое-то отделение, куда складывать все бумажки. Это может быть вклеенный конверт, папочка на застежке, файлик или что вам больше нравится.

В общих чертах — это все о дневнике. Добавьте еще пару ручек, яркие маркеры, карандаш и резинку, клей, степлер, скотч, ножнички — и вы готовы приступать к подготовке свадьбы! Да пребудет с вами вдохновение!

Источник: weddingmagazine.com.ua

Рассказать друзьям:

Читайте также:

Разделы: Главная ♥  Журнал ♥  Подготовка к свадьбе

Комментарии: